Преступления будущего (2022)
Д. Кроненберг

Впервые осознала, что не могу анализировать фильм в моменте. Слишком много эмоций поднимается в течении всего просмотра – страх, возбуждение, отвращение, любопытство, тревога, и они быстро сменяют друг друга, накрывая волной и держа в постоянном напряжении. Попытки связать события в стройную нить я оставила уже на 15-ой минуте просмотра)) но тем не менее, спустя несколько дней могу поделиться мыслями:
Фильм для меня разделился на экзистенциальный и социально-биологический уровни. На экзистенциальном уровне мы видим ближайшее будущее, стремительное развитие мира, общества и технологий, ускоренную эволюцию, которая привела к тому, что боли у людей больше нет и отдельные популяции уже способны переваривать пластик, максимально адаптируясь к окружающей среде. Но вместе с болью ушло и удовольствие — их новым удовольствием стала хирургия. Они вскрывают тела себе и друг другу, на потеху публике и ради глубинных смыслов. Они меняют свою внешность, участвуют в конкурсах внутренней красоты, ищут что-то в теле, до конца не понимая, что именно. Догадываются, что внутри него есть какой-то смысл, надо только поглубже разрезать, но безрезультатно. Боль и удовольствие, красота и уродство, все меняет свою сущность при отсутствии ощущений. Сама суть человека уходит, когда исчезают привычные осязание, вкус и тд. Травмы радуют, а душу/смысл не получается найти во всей глубине «богатого внутреннего мира».
На социально-биологическом уровне очевидно – эволюцию нельзя ни остановить, ни запретить. Мы будем меняться и адаптироваться к окружающей среде по всем законам биологии, но как будет выглядеть эта окружающая среда – зависит в том числе и от нас самих. У нас в руках опаснейшее оружие – мозг (неокортекс) и мы единственные, кому под силу менять и преображать этот мир в соответствии со своими потребностями и ценностями. Нам много дано, но с нас и много спросится. Спросится нами же в будущем и нашими детьми: «А куда вы нас привели?».
Другие публикации

Фильм «Человек слон» это фильм-контраст, в котором очень ярко были противопоставлены добро и зло, красота и уродство, сила и слабость.

Смерть жены разделила жизнь главного героя старика Уве на «до» и «после». «Ничего не было до Сони и ничего нет…

Впервые осознала, что не могу анализировать фильм в моменте. Слишком много эмоций поднимается в течении всего просмотра – страх, возбуждение,…
